Поскольку ежемесячно только в Москве закрываются десятки заведений общепита, то распродажа мебели бывших кафе или ресторана стала отдельной нишей бизнеса, востребованной у рестораторов.
10-15 лет назад при закрытии бара или кафе мебель пытались продавать самостоятельно, но это требовало затрат времени, а результат давало непредсказуемый. Случалось, что после месяцев переговоров мебель так и оставалась пылиться на складах. Сейчас на рынке работают специализированные фирмы, которые организуют распродажи, оповещают целевую аудиторию, берут на себя решение технических вопросов.
Как строится работа? Владельцы кафе связываются с посредниками и сообщают, когда и какую мебель хотят реализовать. Профессиональные оценщики проверяют товар, определяют степень износа и обозначают стоимость. Распродажа может быть организована прямо на месте бывшего кафе. Сюда будут приглашены инвесторы, которых интересует приобретение предметов интерьера и оборудования для комплексного оснащения своего заведения. Если найти покупателя на «все разом» не удается, фирма-посредник может демонтировать и вывезти мебель к себе на склад, а потом постепенно продать с помощью интернет-площадок, специализированной прессы, личных контактов. В зависимости от уровня износа интерьера распродажа мебели бывших кафе может принести владельцам 5-40% стоимости.